В августе число аварийных заявок от абонентов Сибирьгазсервиса уменьшилось
За прошедший месяц этого года в центральной аварийно-диспетчерской службе ОАО «Сибирьгазсервис» отмечено снижение количества аварийных заявок со стороны потребителей газа по сравнению с предыдущим периодом прошлого года
Если в августе 2011 года в журнале диспетчера ЦАДС было отмечено 54 аварийных заявки, то в прошедшем месяце этого года всего 36.
На 42% уменьшилось число вызовов по поводу неисправностей внутридомового газового оборудования (ВДГО). Так, если в августе прошлого года аварийные бригады Сибирьгазсервиса выезжали по заявкам абонентов компании, связанным с повреждениями внутридомовой газовой сети 43 раза, то в этом году уже 25.
Всего же специалисты ЦАДС в текущем месяце проверили 85 заявок горожан против 122 прошлогодних. Уменьшение составило почти 30%.
За последний месяц наблюдается более устойчивая работа наружных и подземных газопроводов. Сокращение заявок от предприятий города объясняется проведением персоналом аварийно-диспетчерской службы постоянной профилактической работы, - считает руководитель службы Константин Соколов. Специалисты ЦАДС стали чаще выезжать на профилактические осмотры газопроводов, оказывают методическую помощь техперсоналу организаций – владельцев газопроводов. Кроме того, аварийщики постоянно совершенствуют свои знания и навыки. Не менее 4-5 раз в месяц дежурные бригады совершают учебные выезды по локализации условных аварий.
По мнению начальника аварийно-диспетчерской службы компании тенденция снижения числа аварийных заявок в летний период характерна. С наступлением теплого периода жители мегаполиса значительно сокращают потребление голубого топлива для отопления помещений. К тому же, многие горожане большую часть времени проводят в загородных домах или на дачах, покидая свои городские квартиры.
По-прежнему основным фактором риска остается человеческий. Постоянной головной болью газовиков является небрежность и невнимательность работников отдельных компании. В середине августа аварийной бригаде ЦАДС совместно со специалистами-ремонтниками предприятия пришлось устранять серьезные повреждения шкафного газораспределительного устройства и подводящего газопровода, расположенного на территории ООО «Альянс» на ул. Кропоткина. По словам очевидцев авария произошла в результате неудачного маневра грузового автомобиля.
Как и ранее большинство жалоб на неполадки внутридомового газового оборудования поступают по причине различных его неисправностей, вызванных большой степенью износа или нарушением правил эксплуатации. Примечательно, что чаще всего в аварийную службу Сибирьгазсервиса обращаются не сами владельцы неисправных приборов, а их соседи, которые обнаруживают запах газа в подъездах и на лестничных площадках. Поэтому именно благодаря активности бдительных граждан удается избежать серьезных происшествий в газовом хозяйстве города
Во многом это заслуга и аварийно-диспетчерской службы Сибирьгазсервиса. Дежурные бригады ЦАДС проверяют каждый сигнал о подозрении на запах газа и выезжают на любой объект газопотребления, независимо от того, кому он принадлежит, и кто его обслуживает.