Количество выездов аварийных бригад Сибирьгазсервиса в сентябре возросло до полутора сотен
Около 150 раз спецавтомобили с бригадами аварийщиков покидали территорию ОАО «Сибирьгазсервис» (подразделение газового бизнес-направления ГАЗЭКС ЗАО «Комплексные энергетические системы) в сентябре 2010 года, чтобы проверить тревожные сигналы, поступившие в диспетчерскую от абонентов газовой компании. Это на 50 % выездов больше, чем в предыдущий месяц и вдвое превышает статистику июля.
Причин роста аварийных заявок несколько, – считает начальник аварийно-диспетчерской службы компании Константин Соколов. – Во-первых, сентябрь в Сибири заметно отличается от летних месяцев гораздо более низкими температурами, обилием осадков и шквалистыми ветрами. Не секрет, что население в эти периоды завершает дачный сезон и начинает активнее пользоваться газом для обогрева своих зимних квартир. Во-вторых, на количество вызовов влияет также старение внутридомового газового оборудования, отслужившего свой ресурс (по данным статистики доля аварий, связанных с эксплуатацией ВДГО, превышает 90% от всех аварийных ситуаций в газовом хозяйстве). Третья причина - человеческий фактор.
Заметное влияние на статистику АДС оказывает рост числа потребителей голубого топлива. Не смотря на материальные трудности, большинство людей оценили очевидные преимущества газа перед другими видами топлива и не жалеют сбережений для газификации своих домовладений. Напомним, что в 2008 году вступило в действие постановление Правительства РФ № 549, обязывающее всех частных пользователей газом при обнаружении неполадок во внутридомовом газовом оборудовании (ВДГО) в обязательном порядке вызывать специализированную сервисную службу, а не частных лиц. К тому же, при оформлении заказа на установку ВДГО частник одновременно должен заключить договор с организацией на сервисное и аварийно-диспетчерское обслуживание.
Большинство жителей газифицированных домов соблюдают установленные правила пользования внутридомовыми приборами. Однако не редки случаи пренебрежительного отношения людей к собственной безопасности. Особенно часто этим грешат жители частного сектора Новосибирска. Так, в середине сентября в диспетчерскую АДС Сибирьгазсервиса поступил сигнал с Юго-Западного жилмассива города о том, что в доме на улице Гризодубовой при попытке включить газовый котоел срабатывает автоматика. Прибывшие по вызову пожилой женщины аварийщики, выяснили, что причиной неудачных попыток бабушки воспользоваться печью является засорившийся дымоход. Газовики во время инструктажа призвали хозяйку немедленно вызвать работников специализированной службы для проведения профилактических работ.
Аналогичный вызов поступил во второй половине месяца из поселка Плановый, что в Советском районе Новосибирска. Но в этом случае забитый отходами горения дымоход мог спровоцировать возгарание или взрыв газа, так как во время визита специалистов АДС приборы обнаружили его утечку. На этот раз, как говорится, обошлось.
Но, к сожалению, так бывает не всегда. Весной прошлого года в Калининском районе города произошел случай с летальным исходом. В частном доме обнаружили погибших от угарного газа пожилую супружескую пару. При проверке причин случившегося специалистами аварийной службы выяснилось, что дымоход оказался настолько засорен сажей, что тяга в нем практически отсутствовала. Даже аварийное отверстие на заслонке в дымоходе было наглухо затянуто гарью. Стало ясно, что хозяева долгое время не чистили вентиляционный канал и дымоход. И такие примеры не единичны. Не смотря на все усилия газовиков, избежать подобного не удается.
«В таких случаях с нарушителями всегда проводим разъяснительную работу и дополнительный инструктаж, - сказал Константин Соколов в заключении, - однако потребителям голубого топлива нельзя забывать, что за внутридомовым газовым оборудованием необходимо следить и периодически его обслуживать. Только в этом случае голубое топливо будет приносить в дом только тепло и радость».
PR-менеджер ОАО «Сибирьгазсервис» Александр Секачев.