Сибирьгазсервис: количество аварийных заявок в сентябре превысило прошлогодний показатель вдвое
Более 1,5 тысяч тревожных сигналов приняли диспетчеры аварийной службы ОАО «Сибирьгазсервис» (подразделение газового бизнес-направления ГАЗЭКС ЗАО «Комплексные энергетические системы) за 9 месяцев текущего года, что в полтора раза выше показателя прошлогоднего аналогичного периода. Превышение числа заявок почти в 2 раза зафиксировано и в нынешнем сентябре в сравнении с последним летним месяцем 2008 года.
Причин роста аварийных заявок, как правило, несколько, – считает начальник аварийно-диспетчерской службы компании Константин Соколов. – Во-первых, 2009 год отличается от предыдущих лет гораздо более низкими температурами, обилием осадков и шквалистыми ветрами. Не секрет, что население в такие периоды гораздо больше пользуется газом для обогрева своего жилища. Во-вторых, на количество вызовов влияет также старение внутридомового газового оборудования, отслужившего свой ресурс (по данным статистики, доля аварий, связанных с эксплуатацией ВДГО, превышает 90% от всех аварийных ситуаций в газовом хозяйстве). Особо ситуация обострилась в связи с разразившимся в стране кризисом, понижением благосостояния людей. Третья причина - человеческий фактор.
Заметное влияние на статистику АДС оказывает рост числа потребителей голубого топлива. Не смотря на материальные трудности, большинство людей оценили очевидные преимущества газа перед другими видами топлива и не жалеют сбережений для газификации своих домовладений. А в начале этого года вступило в действие постановление Правительства РФ № 549, обязывающее всех частных пользователей газом при обнаружении неполадок во внутридомовом газовом оборудовании (ВДГО) в обязательном порядке вызывать специализированную сервисную службу, а не частных лиц. К тому же, при оформлении заказа на установку ВДГО частник одновременно должен заключить договор с организацией на сервисное и аварийно-диспетчерское обслуживание.
Большинство жителей газифицированных домов соблюдают установленные правила пользования взрывоопасным топливом. Однако не редки случаи пренебрежительного отношения людей к собственной безопасности и безопасности соседей. Особенно часто этим грешат владельцы квартир, сдающие свое жилище в наем. Они просто забывают инструктировать квартиросъемщиков о порядке действий в случае неполадок в газовом оборудовании и те просто теряются в нестандартных ситуациях, начинают в панике звонить по тревожному номеру «04». Иных жильцов не устраивает место расположения газовых плит и при перепланировке квартир самостоятельно переставляют ее в другое место, что категорически запрещено делать. Такой случай произошел в Новосибирске в доме № 2 по улице Римского Корсакова в конце апреля текущего года. После самовольного перемонтажа газового оборудования, его владелец почувствовал сильный запах газа. Оперативные действия бригады АДС Сибирьгазсервиса не допустили негативных последствий утечки топлива в резьбовом соединении подводки с краном.
«В таких случаях с нарушителями всегда проводим разъяснительную работу и дополнительный инструктаж , - сказал Константин Соколов в заключении, - однако потребителям голубого топлива необходимо помнить, что обращаться с ним надо аккуратно, со знанием дела, ведь наверняка всем известно, что газ ошибок не прощает».
Источник: Пресс-секретарь ОАО «Сибирьгазсервис» Александр Секачев