Число аварийных заявок от абонентов Сибирьгазсервиса в октябре уменьшилось более чем в 2 раза
В октябре 2013 года в Центральной аварийно-диспетчерской службе ОАО «Сибирьгазсервис» зафиксировано значительное сокращение количества аварийных заявок со стороны потребителей природного газа по сравнению с сентябрем и аналогичным месяцем прошлого года. Так, если в октябре 2012 г. их было 42, а в сентябре текущего года 63, то уже в октябре количество тревожных звонков от населения снизилось до 30.
По мнению начальника Центральной аварийно-диспетчерской службы газовой компании Константина Соколова такая динамика вызовов в целом характерна для этого периода года. Обычно в сентябре-первой половине октябре жильцы газифицированных домов с наступлением холодов начинают пользоваться газовыми приборами для обогрева помещений. В ходе их эксплуатации выявляются «старые болячки» внутридомового газового оборудования (ВДГО), особенно если срок его эксплуатации превысил нормативный. Как правило из различных соединений устаревших газовых приборов обнаруживаются утечки летучего топлива, что заставляет пользователей обращаться за помощью к обслуживающей организации.
Этот довод Константина Алексеевича подтверждают цифры статистики выполнения заявок от населения в 2013 г. Так по бытовым приборам газопотребления количество выездов в октябре уменьшилось почти на 40%, как и общее число поездок аварийных бригад на 63%. По этой же причине, считает К.Соколов, на 52% снизилось число тревожных заявок по внутридомовым газовым сетям.
На общее число обращений граждан, по заключению Константина Алексеевича, оказало влияние и то, что уже не первый год свободные от аварийных заявок экипажи ЦАДС выезжают по заявкам населения вместе со специалистами участка ВДГО с целью оказания помощи коллегам в проведении ремонтных и регламентных работ. Осенью число заявок от абонентов компании вырастает в разы. Ибо те, кто по разным причинам за весну и лето не смогли или не захотели обслужить и проверить свое внутридомовое газовое оборудование, спешат это сделать осенью.
«Такая практика комплексного обслуживания населения приносит свои плоды, - утверждает начальник ЦАДС К. Соколов, - это видно по статистике работы нашего подразделения: с каждым месяцем уменьшается количество тревожных заявок от наших абонентов по поводу неполадок ВДГО».