Тема: Статьи, Город, Общество |
Рейды общественного контроля и Пивного дозора состоялись в Новосибирске в день школьных Последних звонков |
|
25 мая по торговым точкам Новосибирска прошли рейды общественного контроля. Их участники проверили торговые предприятия на соблюдение законодательства об исполнения запрета на продажу подакцизных товаров, в частности пива и слабоалкогольных напитков несовершеннолетним.
В этом году рейды стали частью информационной программы МВД России, которая проходит в 6 крупнейших городах страны, включая Москву и Санкт-Петербург, при поддержке Союза пивоваров России. Для решения общей задачи - пресечения продаж алкоголя подросткам - объединились представители МВД, областных и городских властей, бизнеса и общественности.
Рейды состоялись в местах массового отдыха выпускников в Центральном, Октябрьском и Заельцовском районах Новосибирска. Проинспектировано более 80 торговых точек, проведены беседы с продавцами о необходимости соблюдения законодательства, им были предоставлены памятки с выдержками из соответствующих законодательных актов, в торговых точках размещены предупреждающие знаки "Есть 18? Подтверди!".
В ходе рейдов продавцов торговых точек проинформировали об их законном праве спрашивать документ в случае сомнения в возрасте покупателя и исключить таким образом продажу алкоголя подросткам.
В рейдах приняли участие представители мэрии, сотрудники ГУВД по Новосибирской области, УВД по г. Новосибирску, районных подразделений по делам несовершеннолетних, "Союза молодежных объединений", журналисты, сотрудники компании "Балтика". В Заельцовском районе активную работу в зонах массового отдыха школьников провели благотворительный фонд "Аллея памяти призыва", районные ТСЖ, спортивный центр "Кристальный", Муниципальное образовательное учреждение для детей, подростков и молодежи "Содружество".
Иван Полежаев, зам.председателя "Союза молодежных объединений" Заельцовского района:
- Здоровый образ жизни молодежи - это залог будущего благополучия всей нашей страны. Мы приняли участие в рейдах общественного контроля, потому что только неравнодушное отношение всех людей к такой проблеме, как доступность алкоголя для несовершеннолетних, поможет ее искоренить.
Анна Чеботарева, начальник отдела организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних ГУВД по Новосибирской области:
- Человеческий фактор играет, конечно, большую роль. Никакие законы или другие меры не будут играть роли, если общественность - и продавцы, и просто граждане - не будут обращать внимания на эту проблему и принимать активное участие в пресечении фактов продажи спиртного детям. Такая проблема, я считаю, может решаться в рамках таких информационных кампаний, когда об этом не только будут говорить, но и показывать недобросовестных продавцов.
Эдуард Бражинскас, представитель Союза российских пивоваров, директор завода "Балтика-Новосибирск":
- Напитки с содержанием алкоголя не должны продаваться несовершеннолетним - мы полностью поддерживаем эту бескомпромиссную позицию. Как социально ответственная компания, «Балтика» уже много лет контролирует исполнение законодательного запрета на продажу пива несовершеннолетним. Совместные усилия властных структур, правоохранительных органов, бизнеса и общественности призваны сформировать нетерпимое отношение к нарушителям, продающим алкоголь подросткам.
С 2008 г. "Балтика" реализует проект по общественному контролю за соблюдением законодательства о запрете продажи пива несовершеннолетним. «Пивной дозор» проходит на всех массовых мероприятиях, организуемых компанией, и в торговых точках. Проводимая работа носит профилактический характер и позволяет сократить число незаконных продаж пива лицам младше 18 лет. "Дозорные" находят поддержку среди представителей контролирующих органов, районных администраций, УВД, общественных организаций. География проекта постоянно расширяется и уже вышла за пределы России – в 2009 году первый рейд прошел в Казахстане, в 2010 году к акции присоединилась Беларусь.
Информационная программа МВД России стартовала летом 2010 года в Москве. Организатором кампании выступило МВД России, партнером кампании стал Союз российских пивоваров. Разработку и реализацию проекта осуществлял Фонд «Социальные проекты и программы».
В рамках реализации первого этапа программы с июля по ноябрь 2010 года в Москве прошли акции, призванные привлечь внимание к проблеме нарушения законодательного запрета на продажу алкоголя и пива несовершеннолетним и сформировать в обществе нетерпимость и неравнодушное отношение к фактам продажи алкоголя лицам, не достигшим 18 лет. Плакаты с призывами к гражданам остановить подростков при попытке купить пиво были размещены на входе в магазины, в зонах продажи пива и около касс.
Во второй этап информационной кампании, который пройдет с мая по сентябрь 2011 года, вовлечены жители Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Новосибирска, Иркутска и Ульяновска. Во время кампании во всех городах пройдут общественные рейды по торговым точкам, на улицах появятся плакаты, призывающие бороться с продажей спиртного несовершеннолетним, на городских телеканалах выйдут соответствующие социальные ролики, в торговых точках будут размещены стикеры, напоминающие о запрете на продажу алкоголя несовершеннолетним.
Более подробную информацию о кампании можно получить на сайте: www.18zakon.org
Отдел по связям с общественностью ОАО «Пивоваренная компания «Балтика». |
|
|
|
|