В День знаний, 1 сентября в местах массовых гуляний школьников прошли рейды «Пивного дозора». Их участники проверили торговые предприятия на соблюдение законодательства об исполнении запрета на продажу пива несовершеннолетним.
Рейды состоялись в районах, прилегающих к территориям Заельцовского парка, Новосибирского зоопарка и Тимирязевского сквера, где традиционно отмечается большое скопление гуляющих подростков. Участники рейдов проинспектировали более 30 торговых точек. В двух из них продавцы не проверили документы у несовершеннолетних покупателей и допустили факты продажи напитков с содержанием алкоголя подросткам. Информация о нарушителях передана в контролирующие органы. Во всех магазинах и киосках на маршруте «Пивного дозора» продавцов проинформировали об их праве требовать документ, подтверждающий возраст покупателя и об ответственности за нарушение запрета продаж алкоголя несовершеннолетним. В торговых точках размещены предупреждающие знаки «Есть 18? Подтверди!».
В этом году рейды стали частью информационной программы МВД России, которая проходит в 6 крупнейших городах страны, включая Москву и Санкт-Петербург, при поддержке Союза пивоваров России. Для решения общей задачи - пресечения продаж алкоголя подросткам - объединились представители МВД, бизнеса и общественности. Елена Деревич, Президент фонда «Аллея памяти призыва» (Заельцовский район): - Жители нашего района с большой ответственностью относятся к тому, чтобы для несовершеннолетних была исключена сама возможность покупки алкоголя и сигарет. С недобросовестными продавцами боремся общими усилиями - подключаются и школьные педагоги, и администрация Заельцовского района, и органы территориального самоуправления, и полиция. Мы считаем очень важной инициативу проведения «Пивного дозора». Если мы все вместе не возьмемся за решение проблемы доступности подакцизных товаров подросткам – она не исчезнет сама собой. Поэтому обязательно будем продолжать традицию таких рейдов.
Эдуард Бражинскас, представитель Союза российских пивоваров, директор завода «Балтика-Новосибирск»: - «Пивной дозор», состоявшийся в Новосибирске в День знаний, еще раз подтвердил: совместные действия общественников, представителей властей и бизнеса помогают предотвратить нарушения запрета продаж пива несовершеннолетним. Но главный результат таких рейдов – формирование неравнодушной позиции граждан и нетерпимого отношения к нарушителям закона. Как социально ответственная компания, мы и впредь будем делать всё возможное, чтобы соблюдение закона о запрете продажи алкогольных напитков лицам, не достигшим 18 лет, стало неукоснительным для всех.
*** С 2008 г. «Балтика» реализует проект по общественному контролю за соблюдением законодательства о запрете продажи пива несовершеннолетним. «Пивной дозор» проходит на всех массовых мероприятиях, организуемых компанией, и в торговых точках. Проводимая работа носит профилактический характер и позволяет сократить число незаконных продаж пива лицам младше 18 лет. «Дозорные» находят поддержку среди представителей контролирующих органов, районных администраций, УВД, общественных организаций. География проекта постоянно расширяется и уже вышла за пределы России – в 2009 году первый рейд прошел в Казахстане, в 2010 году к акции присоединилась Беларусь.
*** Справка о социальной информационной программы МВД России и Союза российских пивоваров Информационная программа МВД России стартовала летом 2010 года в Москве. Организатором кампании выступило МВД России, партнером кампании стал Союз российских пивоваров. Разработку и реализацию проекта осуществлял Фонд «Социальные проекты и программы». В рамках реализации первого этапа программы с июля по ноябрь 2010 года в Москве прошли акции, призванные привлечь внимание к проблеме нарушения законодательного запрета на продажу алкоголя и пива несовершеннолетним и сформировать в обществе нетерпимость и неравнодушное отношение к фактам продажи алкоголя лицам, не достигшим 18 лет. Плакаты с призывами к гражданам остановить подростков при попытке купить пиво были размещены на входе в магазины, в зонах продажи пива и около касс. Во второй этап информационной кампании, который пройдет с мая по сентябрь 2011 года, вовлечены жители Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Новосибирска, Иркутска и Ульяновска. Во время кампании во всех городах пройдут общественные рейды по торговым точкам, на улицах появятся плакаты, призывающие бороться с продажей спиртного несовершеннолетним, на городских телеканалах выйдут соответствующие социальные ролики, в торговых точках будут размещены стикеры, напоминающие о запрете на продажу алкоголя несовершеннолетним. Более подробную информацию о кампании можно получить на сайте: www.18zakon.org
Отдел по связям с общественностью ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».