Число аварийных заявок от пользователей природного газа в Новосибирске во 2 квартале уменьшилось
Во 2-м квартале 2011 года в аварийно-диспетчерской службе ОАО «Сибирьгазсервис» (предприятие газового бизнес-направления ГАЗЭКС ЗАО «Комплексные энергетические системы) отмечено значительное снижение количества аварийных заявок со стороны потребителей газа.
Если в апреле текущего от жителей мегаполиса в диспетчерскую АДС компании поступило 85 аварийных заявок, а в мае - 79, то в июне их число снизилось до 45. Всего же спецмашины предприятия за 3 последних месяца 455 раз покидали пределы территории с целью проверки поступивших тревожных сигналов населения, тогда как в 1 квартале года зафиксировано 539 выездов.
Заметно уменьшилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число вызовов по поводу неисправностей внутридомового газового оборудования (ВДГО). Так, если во 2-м квартале текущего года аварийные бригады Сибирьгазсервиса выезжали по заявкам абонентов компании, связанным с повреждениями внутридомовой газовой сети, 158 раз, то за тот же период прошлого года – 184.
По мнению начальника аварийной службы ОАО «Сибирьгазсервис» Константина Соколова эта тенденция характерна для весенне-летнего периода года, когда положительный температурный фон атмосферного воздуха позволяет жителям мегаполиса значительно сократить потребление голубого топлива для отопления помещений. Многие горожане на выходные дни, а то и на все лето уезжают на свои загородные дачи.
«За последние 3 месяца наблюдается положительная динамика в сторону более устойчивой работы наружных и подземных газопроводов. Сокращение заявок от предприятий города объясняется активизацией профилактической работы персонала аварийно-диспетчерской службы компании, - считает Константин Алексеевич. - Специалисты АДС стали чаще выезжать на профилактические осмотры газопроводов, оказывают методическую помощь техперсоналу организаций – владельцев газопроводов. Причем такое сотрудничество закреплено договорами на аварийно – диспетчерское обслуживание предприятий. Этим документом предусмотрено также наличие планов взаимодействия при локализации и ликвидации возможных аварий, проведение совместных учений».
Тем не менее, сказать, что аварийщики Сибирьгазсервиса 3 месяца сидели сложа руки нельзя. Настоящей головной болью сотрудников АДС ежегодно становится пожароопасный и паводковый периоды. В апреле этого года аварийные бригады предприятия не менее 6 раз выезжали по вызовам пожарных расчетов. В основном сигналы поступали из газифицированного частного сектора и дачных обществ, оживших вместе с весной. Поджоги прошлогодней травы зачастую провоцируют пожары. Но все возгорания прошедшего месяца не были связаны с газом.
В первой декаде мая аварийная служба ОАО «Сибирьгазсервис» приняла участие в учебно-тренировочных занятиях по взаимодействию со службами города Оби и Новосибирского района по теме: «Взрыв газа в помещении котельной».
Следует отметить, что в Новосибирске за последние годы серьезных происшествий в газовом хозяйстве не зарегистрировано. Во многом это заслуга аварийно-диспетчерской службы Сибирьгазсервиса. Дежурные бригады АДС проверяют каждый сигнал о подозрении на запах газа и выезжают на любой объект газопотребления, независимо от того, кому он принадлежит и кто его обслуживает.
PR-менеджер ОАО «Сибирьгазсервис» Александр Секачев.