Началась надвижка затяжки арки третьего моста через реку Обь в Новосибирске
Специалисты ОАО «Сибмост» надвигают первые 76 метров затяжки арки.
На левобережной строительной площадке мостового перехода через Обь по Оловозаводскому створу идет первая стадия надвижки затяжки арки. Металлическая конструкция весом 1445,4 тонн и длиной около 380 метров будет надвинута на монолитные опоры № 5 и № 6 на правом и левом берегах реки Обь.
На строительной площадке также ведутся работы по монтажу временных опор и по сооружению монолитной опоры № 6. Первый этап бетонирования тела опоры № 5 завершен, идет выдерживание бетона в «тепляке».
Ранее мостостроителями было завершено сооружение стапеля для монтажа и надвижки затяжки, смонтирован козловой кран. На стапеле в пролёте 18–20 смонтировано пролетное строение (опоры №6 - №10) весом 2556,9 тонн. Там же ведется монтаж пролетного строения опор №10 - №16. На данный момент смонтировано 1752,1тонн. Произведён монтаж и надвижка пролётных строений (опоры №23 - №30). Длина пролётов составляет 288,6 метров, общим весом 1687,8тонн. Общий вес смонтированных металлоконструкций пролётных строений составляет 7442,2 тонн, общая длина составляет 881,0 метров.
На правобережной строительной площадке выполнены работы по устройству монолитной плиты проезжей части в пролёте опор №27 - №30. Объём уложенного бетона составил 500 м3.
ОАО «Сибмост» - одно из ведущих мостостроительных предприятий страны, осуществляющее полный комплекс работ по строительству автомобильных и железных дорог с искусственными сооружениями, мостов, аэропортов, других сложных инженерных сооружений.
Выполняет основной объем работ в двенадцати регионах России.
В 2010 году объем производства продукции по основной деятельности составил 9.4 млрд. рублей, в 2011 году портфель заказов ОАО «Сибмост» составляет свыше 15 млрд. рублей. Контрактов на ближайшие годы заключено на сумму более 45 млрд. рублей.
Оловозаводской створ является частью проектируемой магистрали, соединяющей федеральные автодороги М51 «Байкал» и М52 «Чуйский тракт». Начало мостового перехода – развязка на пересечении с ул. Ватутина на левом берегу, конец – развязка на пересечении с ул. Кирова на правом берегу. Кроме того, предусматривается транспортная развязка с ул. Большевистской на правом берегу. Строительство предполагается осуществлять в два этапа. Первый этап позволяет обеспечить связь двух берегов от развязки с ул. Ватутина до ул. Большевистской на правом берегу. На втором этапе на правом берегу трасса будет продолжена до развязки с ул. Кирова и ул. Выборной.
Интенсивность трафика по мосту составит 7180 автомобилей\час в обоих направлениях, что соответствует 6 полосам движения (по три в каждом направлении). Съезды всех развязок однополосные, кроме направления с Бердского шоссе на мост и обратно, где требуются двухполосные направленные съезды.
Маршрут через Оловозаводской мост станет кратчайшим между левобережьем реки Обь и станцией Инская. В случае ввода объекта в эксплуатацию расстояние одной транзитной перевозки сократится в среднем на 8, 5 км. Ежегодные прямые чистые выгоды транзитных перевозчиков от ввода моста в эксплуатацию в 2025 году могут составить более 1,5 млрд. руб.
Кроме того, произойдет перераспределение интенсивности движения на основных городских магистралях. По предварительной оценке, по Оловозаводскому мостовому переходу будет проходить 35 % всех транспортных потоков, пересекающих Обь.