Специалисты ОАО «Сибмост» ведут строительство транспортных развязок I этапа строительства мостового перехода через реку Обь по Оловозаводскому створу
Специалисты ОАО «Сибмост» ведут строительство транспортных развязок I этапа строительства мостового перехода через реку Обь по Оловозаводскому створу. Протяженность первого этапа – 5,48 км, в том числе мост через реку Обь – 2095,7 м, транспортные развязки на ул. Ватутина и ул. Большевистская с устройством путепроводов.
В Новосибирске продолжается строительство транспортных развязок I этапа строительства мостового перехода через реку Обь по Оловозаводскому створу. При разработке концепции транспортной развязки на ул. Ватутина проектировщики выбрали наиболее экономичный, простой для движения вариант, уделив особое внимание тому, чтобы новая дорога была удобной для водителей. Основным искусственным сооружением транспортной развязки является путепровод через ул. Ватутина шириной 43 м с пролетом длиной 66 м. Развязка спроектирована без крутых подъемов и спусков, левые повороты здесь либо отсутствуют, либо спроектированы с учетом непрерывного движения автомобильного потока. Шесть полос должны обеспечить запас пропускной способности вплоть до 2030 года. В 2012 году планируется выполнить работы по монтажу металлоконструкций пролетного строения и бетонированию плиты проезжей части путепровода по ул. Ватутина в Кировском районе. В данный момент на объекте заканчиваются работы по сооружению временных опор № 1 и № 2, на которые будут смонтированы металлоконструкции пролетного строения длиной 66 метров и шириной 43 метра. После выполнения работ по монтажу металлоконструкций пролетного строения, планируется приступить к выполнению работ по бетонированию плит проезжей части путепровода.
На опорах осуществлено устройство буронабивных свай, завершено устройство монолитных ростверков, монолитного участка тела опоры №1 (I этап). На опоре №2 мостостроители закончили устройство арматурного каркаса монолитного участка тела опоры, ведется укрупнительная сборка металлоконструкций пролетного строения. Индивидуальность объекта заключается в том, что строящийся путепровод пересекает улицу Ватутина под углом. В связи со сложностью работ по монтажу балок пролетного строения, через улицу Ватутина проводится закрытие движения на участке от ул. Пригородной до ул. Мира в ночное время с 23:00 вечера до 5.30 утра. Для проезда транспорта в дневное время будет оставлена средняя часть дороги с обеспечением возможности движения по двум полосам в каждом направлении. Летом планируется закончить работу по устройству монолитной плиты проезжей части и открыть движение под путепроводом по всей ширине ул. Ватутина. Также в целях обеспечения безопасности дорожного движения при монтаже пролетных строений путепровода через улицу Ватутина закрыто движение троллейбуса № 29 на участке от площади Карла Маркса до Северо-Чемского ж/м. Летом монтаж планируется закончить, и открыть движение под путепроводом. В летний период 2012 года также будут выполнены работы по бетонированию плит проезжей части путепровода в дневное время под движением транспорта, без сужения проезжей части ул. Ватутина и в ночное время с перекрытием движения (с 23:00 вечера до 05:00 утра). При проезде по данному участку дороги водителям рекомендуется быть особенно внимательными, руководствоваться знаками, информационными щитами и соблюдать правила дорожного движения. На транспортной развязке на ул. Большевистская на опорах № 8-13 ведутся работы по устройству буронабивных столбов, бетонированию и армированию ростверков, разработке котлована.
На строительстве мостового перехода через реку Обь (Бугринского моста) на 15 апреля намечено финальное бетонирование опоры № 5. На опоре № 6 - 100% завершено устройство тампонажного слоя и бетонирование тела опоры (I этап).
На объекте уже завершены работы на левом берегу по сооружению опор № 1,2,3,4. Здесь ведётся монтаж затяжки арки (установлена будет на несущие опоры 5–6) – 3000 тн., длиной около 230 м. Выполнена первая стадия надвижки затяжки длиной 163 м. III этап надвижки планируется на 25 мая.
Ведутся работы по монтажу пролетных строений: общий вес смонтированных металлоконструкций пролётных строений составляет - 9414,8 тонн, общая длина составляет 1161,6 м.
Выполнены работы по устройству монолитной плиты проезжей части в пролёте опор № 27-30. Объём уложенного бетона - 500 м3.
Строительство автодорожной магистрали протяженностью 5,82 км от ул. Ватутина до ул. Дубравы с выездом на перекресток ул. Кирова и Выборной с мостовым переходом через Обь выполняется в два этапа. Первый этап – от ул. Ватутина до ул. Большевистской. Протяженность первого этапа – 5,48 км, в том числе: мост через реку Обь – 2095,7 м, транспортные развязки на ул. Ватутина (2500 м, в том числе - путепровод длиной 92,1 п.м. шириной 43 м.) и ул. Большевистская (6200 м, в том числе - путепровод длиной 307,8 п.м. шириной 26,6 м.) для обеспечения ее подключения (как в направлении центра, так и в направлении Академгородка) к мосту через реку Обь, пешеходные мосты – 4 шт/158,4м. II этап строительства предполагает сооружение съездов транспортной развязки с ул. Большевистской, обеспечивающих подключение узла ул. Кирова – ул. Выборная к ул. Большевисткой и к мосту через реку Обь, и съездов транспортной развязки с ул. Кирова. Транспортные развязки позволят осуществлять движение транспорта во всех направлениях без светофорного регулирования. Всего на строительстве объекта задействовано 1400 человек, 16 организаций Новосибирской области, 9 проектных организаций, 5 заводов металлоконструкций.