Накануне традиционных «последних звонков» в Новосибирской области и Алтайском крае состоялась масштабная акция «Пивной дозор»
Чтобы для школьников старт «взрослой жизни» не был омрачен алкогольными возлияниями, пивовары региона при поддержке полиции провели большую предупредительную работу с персоналом магазинов.
В период с 21 по 25 мая 2013 года в 3 000 торговых точек Западной Сибири прошла акция, направленная на предотвращение продаж алкогольной продукции несовершеннолетним. Впервые в Сибири «Дозор» охватил такое значительное количество мест продаж, в рейдах приняли участие более 100 сотрудников пивоваренных предприятий и компаний-дистрибьюторов. На прилавках и в кассовых зонах ими были размещены специальные наклейки «Есть 18? Подтверди!», продавцам вручили памятки с выдержками из закона, предупреждающие о значительных штрафах и других наказаниях в случае нарушения законодательного запрета продажи алкоголя несовершеннолетним. В профилактические беседы вовлекались и обычные посетители магазинов.
Елена Виртуозова, руководитель юридической службы ООО «Бочкаревский пивоваренный завод»:
- Пиво - напиток для взрослых, ответственных потребителей. Мы поддерживаем федеральные инициативы по снижению потребления алкоголя молодежью и считаем своим долгом участвовать в реализации региональных целевых программ по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией. «Пивной дозор» - это эффективная форма профилактической работы с владельцами торгового бизнеса, продавцами и покупателями. Наши партнеры ранее уже высказывали пожелания о предоставлении им материалов, информирующих продавцов и покупателей о соблюдении запрета продажи алкоголя несовершеннолетним. В рамках акции «Пивной дозор» мы обеспечили торговые точки предупредительными стикерами «Есть 18? Подтверди» и специальными памятками. Напомню, что за нарушение запрета продажи пива лицам, не достигшим совершеннолетия, законом предусмотрен штраф: для граждан – до 50 тыс. руб., для должностных лиц – до 200 тыс. руб., для юридических лиц – до 500 тыс. руб.
В Новосибирске акция прошла при поддержке Главного Управления МВД России по Новосибирской области. Рейды «Пивного дозора» - важная часть профилактической работы с работниками торговли, которая ведется в регионе. Ее цель - сформировать нетерпимое отношение в обществе к самой возможности продажи спиртного несовершеннолетним. По информации ГУ МВД, праздник «Последнего звонка» в Новосибирской области прошел без происшествий.
Андрей Кузнецов, начальник отдела продаж пивоваренной компании «Балтика» в г. Новосибирске:
- В этом году мы существенно расширили масштаб «Пивного дозора» - распространили предупредительные стикеры и памятки для торгового персонала в 1500 магазинах Новосибирска, провели разъяснительную работу с продавцами и покупателями. Важно, чтобы не только продавцы помнили о реальном наказании за нарушение запрета продажи алкоголя несовершеннолетним. Мы хотим, чтобы каждый молодой покупатель воспринимал как должное требование при покупке подакцизных товаров подтвердить свое совершеннолетие документом, а каждый взрослый человек осознавал возможность предотвратить нарушения запрета. Главное в этой ситуации - не оставаться равнодушным.
С инициативой проведения рейдов «Пивного дозора» в Западной Сибири пивовары выступают ежегодно с 2008 года. А в 2012 году Carlsberg Group и входящая в ее состав компания «Балтика» объединили усилия с другими мировыми производителями алкогольных напитков для принятия мер по сокращению злоупотребления алкоголем. В частности, производители алкоголя намереваются предпринять меры для ограничения употребления алкоголя несовершеннолетними и использовать свой многолетний опыт в работе по реализации новых мер по ограничению доступа несовершеннолетних к алкогольной продукции.