Активисты Пивного Дозора проверили торговые точки в Ленинском районе: павильоны, киоски, небольшие магазины – именно в них часто встречаются продажи алкоголя несовершеннолетним
4 октября 11 экипажей участников «Пивного дозора» выехали на маршруты, охватывающие практически всю территорию Ленинского района Новосибирска. Перед ними была поставлена задача напомнить продавцам о необходимости соблюдения закона, запрещающего продажу пива лицам младше 18 лет и об ответственности за его нарушение.
Инструктаж дозорных состоялся в администрации Ленинского района, рейды проходили при непосредственном участии отдела полиции по Ленинскому району. Также в них приняли участие представители Общественного молодежного совета Новосибирска и Волонтерского корпуса Новосибирской области, студенты НГТУ, представители СМИ, сотрудники компании «Балтика» и компании-дистрибьютора «Мега-Новосибирск». Рейды организованы при содействии Минпромторга НСО.
Евгений Чеботаев, заместитель главы администрации Ленинского района г. Новосибирска:
- Рейды «Пивного дозора» - важная часть профилактической работы с работниками торговли, которую мы будем продолжать. Мы постоянно проводим проверки, направленные на выявление нарушителей, но при этом нужно формировать нетерпимое отношение в обществе к самой возможности продажи спиртного несовершеннолетним. Когда власть, бизнес, полиция, общественники объединяются в таком важном деле – достижение этой цели становится возможным.
В ходе рейдов был составлен один административный протокол. Факт продажи пива молодому человеку, не достигшему 18-летнего возраста, был зафиксирован в киоске по адресу ул. Котовского, 25 – прямо напротив школы №75. Дело в отношении продавца передано в производство.
В 112 магазинах и киосках Ленинского района были распространены памятки с выдержками из законов, подтверждающих право продавца требовать документ для подтверждения совершеннолетия покупателя, а также из нормативных актов, регулирующих ответственность сотрудников торговли в случае продажи алкоголя лицам моложе 18 лет. В зоне обслуживания покупателей были прикреплены информационные стикеры «Есть 18? Подтверди!», которые будут напоминать посетителям магазинов о необходимости подтверждать свой возраст и ответственно относиться к этому вопросу.
В поддержку федеральных инициатив по снижению потребления алкоголя молодежью и во исполнение долгосрочной целевой программы Новосибирской области по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией, на филиале «Балтика-Новосибирск» принято решение обеспечить такими информационными материалами все магазины и киоски, с которыми работает компания. В Новосибирске их около 2,5 тысяч. Информационные материалы будут распространяться силами службы продаж «Балтики» и ее официального дистрибьютора – компании «Мега-Новосибирск».
«Пивной дозор» - социальный проект, инициатором которого выступает пивоваренная компания «Балтика». С 2008 года сотрудники компании вместе с представителями общественных организаций, власти и полиции провели более 150 рейдов с проверкой более 1700 торговых точек, в трети из которых были зафиксированы нарушения. Мероприятия проекта включают в себя размещение специального знака-стикера «Есть 18? Подтверди!» в торговых точках по всей территории страны, акции общественного контроля над соблюдением запрета на продажу пива несовершеннолетним, информирование торгового персонала об их действиях по проверке возраста покупателя.