Чтобы предотвратить продажи пива несовершеннолетним 1 сентября, пивовары Новосибирска проведут профилактическую акцию для продавцов и покупателей
«Пивной дозор» пройдет с 27 августа по 2 сентября в Алтайском крае, Кемеровской, Новосибирской и Томской областях.
В более чем 5 000 торговых точках будут распространены информационные материалы с напоминанием для продавцов и покупателей о важности соблюдения закона. Каждому продавцу «дозорные» выдадут памятку, напоминающую о праве требовать документ, подтверждающий совершеннолетие покупателя, если возникают сомнения в его возрасте. Кроме того, на кассу и торговый прилавок будут прикреплены наклейки «Есть 18? Подтверди!», которые позволят и самим покупателям относиться ответственно к этому вопросу.
«Пивной дозор» в регионах Сибири проводится силами сотрудников «Бочкаревского пивоваренного завода», пивоваренной компании «Балтика», ОАО «Томское пиво», «Пивоварни Лобанова». В Томске к рейдам «Пивного дозора» присоединятся и активисты «Молодой гвардии».
Иван Кляйн, генеральный директор ОАО «Томское пиво»: «Будущее наших детей – в наших руках. Если мы, взрослые ответственные граждане, не будем проходить мимо фактов нарушения закона, когда недобросовестные продавцы продают несовершеннолетним алкоголь, – мы сможем искоренить эту порочную практику. От имени пивоваров могу гарантировать, что разъяснительная работа с продавцами торговых точек и потребителями продолжится. Пиво – напиток для взрослых людей, об этом всегда нужно помнить и пресекать любую возможность доступа несовершеннолетних к этому напитку.
Эдуард Бражинскас, директор завода «Балтика-Новосибирск»: «Мы считаем важным и эффективным проведение таких акций. Продажа пива и других алкогольных напитков несовершеннолетним запрещена законом, и мы делаем все от нас зависящее, чтобы продавцы в торговых точках, где продается пиво, этот запрет не нарушали.
Профилактическая акция «Пивной дозор» проводится в поддержку федеральных инициатив по снижению потребления алкоголя молодежью и региональных целевых программ по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией. Цель акции – не только напомнить продавцам об ответственности и о необходимости соблюдения запрета продажи пива лицам младше 18 лет, но и призвать покупателей к соблюдению закона и подтверждать свое совершеннолетие соответствующими документами.
В 2013 году вступили в силу законодательные нормы, предусматривающие существенное ужесточение административной ответственности за розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции. За нарушение запрета продажи пива лицам, не достигшим совершеннолетия, законом предусмотрен штраф:
• для граждан – от 30 до 50 тыс. руб. (ранее – от 3 до 5 тыс. рублей)
• для должностных лиц – от 100 до 200 тыс. руб. (ранее – от 10 до 20 тыс. рублей)
• для юридических лиц – от 300 до 500 тыс. руб. (ранее – от 80 до 100 тыс. рублей)
В Западной Сибири акции «Пивного дозора» проходят с 2008 года в периоды, являющиеся пиковыми по потенциальной опасности нарушений запрета продажи алкоголя несовершеннолетним. Несмотря на действующий запрет, в розничных точках по-прежнему нередки случаи продажи пива покупателям, не достигшим 18-летия. В погоне за собственной выгодой некоторые работники торговли продолжают закрывать глаза на возраст покупателей. Задача «Пивного дозора» – привлечь внимание к этой проблеме и способствовать формированию в обществе нетерпимого отношения к нарушителям закона.
Отдел по связям с общественностью ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».