В преддверии Последнего звонка новосибирские пивовары проведут масштабную акцию по предотвращению продажи пива несовершеннолетним
В преддверии празднований выпускниками школ Последнего звонка пивовары Сибири проведут масштабную профилактическую акцию, чтобы предотвратить нарушения запрета продажи пива несовершеннолетним.
В поддержку федеральных инициатив по снижению потребления алкоголя молодежью и во исполнение региональных целевых программ по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией, в Новосибирской области и Алтайском крае пройдет очередная акция «Пивной дозор». Цель акции – напомнить продавцам об ответственности и о необходимости соблюдения закона, запрещающего продажу пива лицам младше 18 лет, а покупателей призвать к соблюдению закона и подтверждать свое совершеннолетие соответствующими документами.
В период с 20 по 25 мая более чем в 3 000 торговых точках двух регионов будут распространены информационные материалы с напоминанием для продавцов и покупателей о важности соблюдения закона. Каждому продавцу будет выдана памятка, напоминающая о праве требовать документ, подтверждающий совершеннолетие, если возникают сомнения в возрасте покупателя. Кроме того, на кассу и торговый прилавок будут прикреплены наклейки «Есть 18? Подтверди!», которые позволят и самим покупателям относиться ответственно к этому вопросу.
Акция «Пивной дозор» в Новосибирской области и Алтайском крае проводится силами сотрудников ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» и ООО «Бочкаревский пивоваренный завод».
Эдуард Бражинскас, директор завода «Балтика-Новосибирск»:
- Мы считаем важным и эффективным проведение таких акций. Продажа пива и других алкогольных напитков несовершеннолетним запрещена законом, и мы делаем все от нас зависящее, чтобы продавцы в торговых точках, где продается пиво, этот закон выполняли.
Вадим Смагин, генеральный директор ООО «Бочкаревский пивоваренный завод»:
- Граждане не должны молча наблюдать за тем, как несовершеннолетним продают запрещенные «взрослые» товары, поэтому мы будем продолжать разъяснительную работу для продавцов торговых точек и потребителей. Пиво – напиток для взрослых людей, об этом всегда нужно помнить и пресекать любую возможность доступа несовершеннолетних к этому напитку.
В 2013 году вступили в силу законодательные нормы, предусматривающие существенное ужесточение административной ответственности за розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции. За нарушение запрета продажи пива лицам, не достигшим совершеннолетия, законом предусмотрен штраф:
• для граждан – от 30 до 50 тыс. руб. (ранее – от 3 до 5 тыс. рублей)
• для должностных лиц – от 100 до 200 тыс. руб. (ранее – от 10 до 20 тыс. рублей)
• для юридических лиц – от 300 до 500 тыс. руб. (ранее – от 80 до 100 тыс. рублей)
В Западной Сибири акции «Пивного дозора» проходят с 2008 года в периоды, являющиеся пиковыми по потенциальной опасности нарушений запрета продажи алкоголя несовершеннолетним. Несмотря на действующий закон, в розничных точках по-прежнему нередки случаи продажи пива покупателям, не достигшим 18-летия. В погоне за собственной выгодой некоторые работники торговли продолжают закрывать глаза на возраст покупателей. В 2012 году Carlsberg Group и входящая в ее состав компания «Балтика» объединили усилия с другими мировыми производителями алкогольных напитков для принятия мер по сокращению злоупотребления алкоголем. В частности, производители намереваются предпринять меры для ограничения употребления алкоголя несовершеннолетними. Задача «Пивного дозора» – привлечь внимание к этой проблеме и способствовать формированию нетерпимого отношения в обществе к нарушителям закона.
«Пивной дозор» - социальный проект, инициатором которого выступает пивоваренная компания «Балтика». С 2008 года сотрудники компании вместе с представителями общественных организаций, власти и полиции провели около 200 рейдов с проверкой почти 2000 торговых точек, в трети из которых были зафиксированы нарушения. Мероприятия проекта включают в себя размещение специального знака-стикера «Есть 18? Подтверди!» в торговых точках по всей территории страны, акции общественного контроля над соблюдением запрета на продажу пива несовершеннолетним, информирование торгового персонала об их действиях по проверке возраста покупателя. По итогам 2012 года «Пивной дозор» вошел в список наиболее удачных социальных практик, реализованных в нашей стране, по итогам Национальной программы «Лучшие социальные проекты России». Кроме того, Оргкомитет «Сочи-2014» включил данный проект пивоваренной компании в число лауреатов премии «Навстречу будущему» в номинации «Лучший проект года по работе с молодежью» за вклад в устойчивое развитие в рамках подготовки XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 года в г.Сочи.
Отдел по связям с общественностью ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».