Тема: Статьи, Город, Транспорт |
Бугринский мост сдан Путину, но не принят мэрией |
|
Рассмотрение по существу иска «Сибмоста» о взыскании неустойки за строительство Бугринского моста началось в агрессивной атмосфере. Мэрия Новосибирска категорически отказывается признавать ответственность за срыв сроков предоставления фронта работ для мостостроителей, сообщает сводка ЦДЖ.
Праздничное открытие моста позади, Путин улетел, вернулись будни, и прервалась затянувшаяся пауза в рассмотрении известного дела о взыскании двух миллиардов рублей по муниципальному контракту на строительство Бугринского. «Сибмост» выиграл конкурс, обязавшись завершить строительство за два года при цене чуть более 14 млрд. рублей. Таким образом, движение по третьему мостовому переходу через Обь президент должен был открывать ещё в апреле 2012-го. Но чтобы очистить плацдарм для работ, необходимо было расселить жильцов частного сектора в створе моста и санитарной зоне. Процесс этот шёл под руководством первого вице-мэра Андрея Ксензова, и шёл так медленно, что «Сибмост» был вынужден через суд продлить действие контракта до конца 2014 года.
По закону изменение срока госконтракта даёт право менять и прочие условия, в частности, стоимость. Затягивание работ на два года вылилось для «Сибмоста» в удорожание обслуживания кредитов и пересмотр соглашений с субподрядчиками. Так сформировалась неустойка в 2 млрд. После подачи иска к муниципальному «Управлению дорожного строительства» и мэрии в июле нынешнего года представители компании подчёркивали, что судебный процесс – вынужденная мера, необходимая, чтобы получить средства на расчёт с контрагентами и кредиторами.
Врио губернатора Владимир Городецкий с пониманием отнёсся к позиции мостостроителей, а мэрия встретила иск – в штыки. Вместо аргументов представители города оперировали эмоциями. «Сибмост» упрекали чуть ли не в желании лишить город бюджета развития, в связи с чем якобы не будут строиться детские сады, школы и больницы. Хотя вообще-то всё это строится как раз, в том числе, и на деньги «Сибмоста», как одного из крупнейших налогоплательщиков региона.
На каком-то этапе показалось: чиновники поняли, что перегибают палку. Накал страстей cошёл на нет, эмоции ушли из репортажей. Рассмотрение иска сдвинулось на середину октября, то есть, сдавать мост можно было в атмосфере позитива и согласия. Но 16 октября в арбитражном суде всё вернулось – и неадекватная агрессивная риторика представителей мэрии, и хорошо известное камлание про не строящиеся детские сады и не растущий кокос.
Заседание суда должно было носить рядовой характер. Представитель «Сибмоста» Юлия Холодкова заявила ходатайства об отложении дела в связи с тем, что мост уже сдан, и есть возможность рассчитать окончательный размер неустойки. Для этого не хватает двух вещей. Во-первых, до сих пор мэрия не представила разрешение на строительство на последнем расселённом участке (по информации, озвученной в суде, это разрешение было выдано лишь 3 октября – за 5 дней до торжественного открытия – но в компании документ до сих пор не получили). Во-вторых, заказчик строительства не подписывает акты выполненных работ за сентябрь, в связи с чем, остаётся неясной их окончательная стоимость. Между тем, прояснение этого вопроса, возможно, позволило бы скорректировать размер неустойки к уменьшению.
Судья Печурина спросила представителя мэрии Маргариту Маслову, согласна ли она отложить рассмотрение дела ради уменьшения неустойки. Маслова уверенно отказалась. Представители муниципалитета пришли группой, непривычно многочисленной для арбитражных процессов, и держались весьма самоуверенно. Но озвученные ими аргументы звучали странно. Ну, например: мост уже сдан, а контракт действителен ещё до конца года, так о каком срыве сроков говорит «Сибмост»? Хотя на самом деле работы ещё продолжаются: мостостроители чистят русло реки, убирают временные сваи, разбирают причалы. Да и, как уже говорилось выше, выполненные работы по мосту мэрия не принимает.
Или вот ещё аргумент: проблема с долгами у «Сибмоста» появилась якобы в связи с тем, что компания неверно оценила коммерческие риски. Надо, оказывается, было иметь в виду, что у команды муниципальных чиновников работа по расселению может затянуться на четыре с лишним года. За прошедшее время руководитель этого направления Андрей Ксензов успел с поста первого вице-мера уйти в вице-губернаторы, побыть независимым политиком и вновь вернуться на пост первого вице-мэра – а участки под мост всё ещё до конца не расселили.
Рассмотрение дела было отложено на 11 ноября, поскольку ответчик лишь в суде представил объёмные дополнения к отзыву на иск, и юристам «Сибмоста» требуется время на ознакомление. Будет ли за это время документально оформлено завершение работ по мосту? Ситуация странная: Ростехнадзор мост принял, а мэрия работы не принимает, и мотивированного отказа, который можно было бы официально обжаловать, тоже не даёт. Возможно, это элемент тактики давления на истца, дерзнувшего постоять за свои интересы. Но тут уместно вспомнить, как на прошлой неделе на заседании Госсовета по вопросам совершенствования сети автодорог президент России Владимир Путин спросил президента ОАО «Сибмост» Альберта Кошкина, сколько мостов построила компания. «Четыре тысячи с лишним», – ответил Альберт Александрович, и Путин прокомментировал: «Это впечатляет». |
|
|
|
|