Следователями Новосибирского следственного отдела на транспорте и сотрудниками транспортной милиции проанализированы причины повышенного травматизма граждан на железнодорожных объектах. Так, если в 2006 году на магистралях Новосибирской области зарегистрировано 90 несчастных случаев со смертельным исходом, то в 2007 году этот показатель увеличился и составил 113 случаев.
«По всем происшествиям следователями отдела и сотрудниками линейных ОВД проводились проверки по установлению причин травмирования, - комментирует цифровые данные следователь по особо важным делам советник юстиции Галина Липатова. – В ходе проверок выяснилось, что в травмировании людей машинисты не виноваты». В каждом несчастном случае причиной трагедии являлась грубая неосторожность граждан, большинство из которых, находясь в состоянии алкогольного опьянения, пренебрегали элементарными правилами поведения на железнодорожных путях. Порою люди гибли трагикомично.
На перегоне Каргат – Убинская в виду неоправданной смелости пешехода произошла одна из таких трагедий. Машинист пассажирского поезда увидел, что нетвердо стоявший на ногах мужчина вышел на железнодорожные пути и попытался «голосовать» - стал размахивать рукой, пытаясь «тормознуть» поезд, мчащийся со скоростью 105 км в час. Предпринятые локомотивной бригадой меры – подача сирены и применение экстренного торможения не смогли предотвратить наезда. Мужчину сбило выступающей частью локомотива, от полученных травм 44-летний пешеход скончался на месте.
Источник: Референт группы информации и общественных связей Западно-Сибирского УВД на транспорте Аягоз Нуртазинова