Фонды финансовой поддержки проиндексируют в интересах поселений
Коррективы, предложенные к законопроекту о «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Новосибирской области», должны устранить диспропорцию в финансировании муниципальных образований.
Депутаты комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности рассмотрели законопроект «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Новосибирской области», внесенный губернатором в областной Совет. Как подчеркнул, представляя законопроект, руководитель областного департамента финансов и налоговой политики Леонид Горнин, предложенные изменения направлены на реальное увеличение бюджетных расходов, связанных с исполнением полномочий органов местного самоуправления.
До сих пор объем средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований индексировался на основе индекса дефлятора, на величину которого, прежде всего, влиял рост потребительских цен. При принятии в прошлом году первого трехлетнего бюджета области предусматривалось, что индексация Фонда финансовой поддержки муниципальных образований на 2009 составит 8,5 процентов – именно на столько в сравнении с 2008 годом должны были вырасти бюджеты муниципальных образований области. «Однако подобная индексация не полностью отражает экономическую ситуацию: растут коммунальные платежи, в последние годы значительными темпами увеличивается заработная плата работников бюджетной сферы, - комментирует законопроект заместитель председателя бюджетного комитета Сергей Канунников. - Поэтому для индексации решено использовать так называемый средневзвешенный индекс, который рассчитывается исходя из удельного веса затрат на оплату труда, коммунальных услуг и других расходов местных бюджетов. Так, в проекте областного бюджета на 2009 год и на 2010-2011 годы индекс роста Фонда финансовой поддержки запланирован в размере 19,3 процентов – вместо утвержденных ранее 8,5 процентов.
В интересах районов и городских округов корректируется система расчета уровня бюджетной обеспеченности и, соответственно, объемов адресуемых им дотаций. Существующая система не стимулировала районы к развитию налогооблагаемой базы: чем больше налогов соберет район или округ, тем меньше будет дотация, которую он получит из областного бюджета. Новая система предлагает в качестве планки среднеобластные темпы роста налоговых доходов. Это значит, что налоговые доходы, полученные сверх среднеобластного уровня, останутся в районе. Будет заинтересованность у районов-передовиков –, да и остальных такая система будет стимулировать.
Специальная статья связана с бюджетными инвестициями – теми, что предназначены юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и предприятиями. Теперь такие бюджетные инвестиции станут прозрачнее: они обязательно должны быть отражены в законе о бюджете текстовой статьей с указанием юридического лица, объема и цели выделенных ассигнований.