В августе 2009 года в аварийно-диспетчерской службе ОАО «Сибирьгазсервиса» (предприятие газового бизнес-направления ГАЗЭКС ЗАО «Комплексные энергетические системы) зафиксировано увеличение аварийных заявок, поступивших от населения Новосибирска на 50% в сравнении с тем же периодом прошлого года.
Анализ августовской статистики показал, что рост тревожных звонков произошел в основном по двум причинам. Первая, повторяющаяся из месяца в месяц, проблема устаревшего газового оборудования потребителей. Вторая, также из разряда традиционных, пресловутый человеческий фактор.
«Кризис, охвативший все сферы нашей жизни, вынуждает население ограничивать свои расходы. На замену изношенного внутридомового газового оборудования у людей просто нет денег. Вот и приходится ремонтным бригадам Сибирьгазсервиса чинить одно и то же по несколько раз в месяц, - считает главный инженер компании Андрей Лютиков.- С другой проблемой субъективного характера боремся всеми доступными способами: инструктажи пользователей при установке, ремонте и обслуживании внутридомового газового оборудования, пропаганда безопасного обращения с газом в СМИ региона и среди населения, призываем к соблюдению мер безопасности сторонние организации, ведущие работы вблизи размещения газопроводов».
Буквально несколько дней назад произошел вопиющий случай халатного отношения чиновников одной из городских структур к безопасности своих рабочих и населения. В Калининском районе Новосибирска, несмотря на категорический запрет представителя Сибирьгазсервиса, бригада Горводоканала без необходимых согласований произвела разрытие котлована в зоне залегания подземного газопровода, создав тем самым аварийную ситуацию в густонаселенной части города.
Немало примеров безответственного отношения со стороны владельцев квартир и частных домов к собственной безопасности. В панельной многоэтажке по ул. Вокзальная магистраль хозяин сдал свое жилье под наем, а рассказать квартиросъемщику о правилах пользования газовой печью забыл. Вскоре на пульт диспетчера из этой квартиры поступил тревожный сигнал о сильном хлопке в духовке. Бригада АДС поспешила на помощь незадачливому пользователю чужого газового оборудования.
В заключении хочется напомнить, что в первую очередь наша безопасность, безопасность нашего жилья, а также комфортные условия проживания в нем зависят от нас с вами, уважаемые пользователи газом. Газ, прежде всего, требует к себе уважительного отношения, а оплошностей и невнимания не прощает.
Источник: Пресс-секретарь ОАО «Сибирьгазсервис» Александр Секачев