Субсидии должны предоставляться с соблюдением закона
21 апреля 2010 года Новосибирское УФАС России рассмотрело дело, возбужденное в отношении администрации Чистоозерного района Новосибирской области.
Администрация Чистоозерного района предоставила в 2008 году МУП «Чистоозерное АТП» денежные средства в виде субсидии в размере 500 тысяч рублей на организацию пункта технического обслуживания не на основании нормативно-правового акта представительного органа местного самоуправления о бюджете (решения Совета депутатов), а на основании акта исполнительного органа местного самоуправления (постановления администрации), который не определял критерии отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидий, что является нарушением пункта 4 части 2 статьи 19 ФЗ «О защите конкуренции» и статьи 78 Бюджетного кодекса РФ.
Согласно Закону «О защите конкуренции» не является муниципальной помощью предусмотренное нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год предоставление денежных средств (бюджетного кредита, субсидии, субвенции, бюджетных инвестиций) из местного бюджета на соответствующий год каждому лицу, которое обратилось с такой просьбой (если лицо соответствует установленному в нормативном правовом акте требованию к виду деятельности получателя и месту ее осуществления получателем).
В соответствии с частью 3 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ муниципальные правовые акты, регулирующие представление субсидий юридическим лицам, должны определять категории и (или) критерии отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидий, а также цели, условия и порядок предоставления субсидий.
Орган местного самоуправления имеющий намерение предоставить муниципальную помощь направляет в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на предоставление муниципальной помощи. Администрация Чистоозерного района не направляла в Новосибирское УФАС России ходатайство о даче согласия на предоставление муниципальной помощи МУП «Чистоозерное АТП».
Таким образом, администрация Чистоозерного района предоставила муниципальную помощь МУП «Чистоозерное АТП» на цели, не предусмотренные законом и без согласования с антимонопольным органом.
Новосибирское УФАС России признало администрацию Чистоозерного района нарушившей часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 19, части 1 и 2 статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции» и решило выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.