Действие или бездействие сотрудников таможни можно обжаловать, обратившись в правовой отдел Новосибирской таможни
Так, в 4 квартале 2010 года в правовой отдел Новосибирской таможни поступило всего 6 жалоб. Жалобы на решения, действия или бездействие должностных лиц таможни принимаются как от физических, так и от юридических лиц.
При обращении с жалобой в таможенный орган преимуществ больше, чем при обращении в суд. Так, при ведомственном обжаловании процедура обращения значительно проще (не нужно уплачивать госпошлину, не нужно прилагать документы, подтверждающие изложенные в жалобе обстоятельства, за исключением документов, отсутствующих в таможенном органе). Также минимальны требования к форме и содержанию жалобы. При обжаловании в таможенном органе срок рассмотрения жалобы составляет один месяц, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на один месяц. Рассмотрение дела в арбитражном суде занимает значительно больше времени.
Информацию о порядке обжалования можно получить на информационных стендах таможенных постов, дополнительно в правовом отделе Новосибирской таможни (тел. 278-76-16). На таможенных постах можно получить памятки по порядку обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц.
Напоминаем, что в Новосибирской таможне работает «телефон доверия», по которому можно сообщить сведения о неправомерных действиях должностных лиц таможенных органов, а также нарушениях и преступлениях, связанных с внешнеэкономической деятельностью. Его номер: 8 (383) 278-20-88. Звонки на телефон доверия принимаются и регистрируются круглосуточно.
По каждому обращению проводится проверка и принимается соответствующее решение. Конфиденциальность сообщения гарантируется.
Екатерина Тисленко специалист по связям с общественностью Новосибирской таможни.