Новосибирская таможня принимает жалобы на действия своих сотрудников
Действия (бездействие) должностных лиц таможни всегда можно обжаловать в самой таможне.
Гражданам следует знать, что они имеют право обжаловать действия (или бездействие) того или иного таможенного органа или его конкретного должностного лица. Так во 2 квартале 2010 года в Новосибирскую таможню было подано 5 жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц. Из них 4 жалобы были поданы юридическими лицами, 1 жалоба подана индивидуальным предпринимателем. Из 5 жалоб 2 были отозваны заявителями, 3 жалобы рассмотрено Новосибирской таможней по существу. Из рассмотренных Новосибирской таможней по существу жалоб 2 жалобы удовлетворены полностью (признаны неправомерными решения о корректировке таможенной стоимости, и о принятии самостоятельно определенной таможенной стоимости товаров) 1 жалоба удовлетворена частично (удовлетворено 1 из 2 заявленных требований, а именно признано неправомерным бездействие, выразившееся в непринятии решения по заявлению декларанта о получении разрешения на отбор проб и образцов). Правовая служба Новосибирской таможни напоминает, что решения, должностных лиц таможенных постов Новосибирской таможни могут быть обжалованы в Новосибирской таможне по адресу ул. Королева 40. Решения, действия (бездействие) начальника Новосибирской таможни могут быть обжалованы в Сибирском таможенном управлении по адресу ул. Тимирязева 74. Обращаем внимание на то, что ведомственный порядок обжалования имеет ряд преимуществ. Во-первых, простота процедуры (при обращении с жалобой в таможенный орган не нужно уплачивать госпошлину, не нужно прилагать документы, подтверждающие изложенные в жалобе обстоятельства, за исключением документов, отсутствующих в таможенном органе). Во-вторых, требования к форме и содержанию жалобы сведены к минимуму (требований, предъявляемых в соответствии с процессуальным законодательством к заявлению в суд, арбитражный суд, больше чем требований, предъявляемых к жалобе в вышестоящий орган). В-третьих, краткие сроки рассмотрения (срок рассмотрения жалобы таможенным органом составляет один месяц, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на один месяц, рассмотрение дел в суде, арбитражном суде занимает большее время). Получить консультации о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Новосибирской таможни можно по телефону правового отдела - (8-383) 278-76-16.
Екатерина Тисленко специалист по связям с общественностью Новосибирской таможни