Новосибирская таможня готова ответить на все вопросы
В течение 2009 года руководством таможни на личном приеме было принято 583 человека. Наиболее часто задаваемые вопросы связаны с порядком таможенного оформления транспортных средств, размещением грузов на складах временного хранения, упрощением таможенных процедур, контролем таможенной стоимости, классификацией и сертификацией товаров, перспективами оформления в Новосибирской таможне. Кроме руководства таможни личный прием граждан проводят начальники структурных подразделений. У них можно получить все необходимые консультации, оперативно решить возникающие вопросы и устранить противоречия. В 2009 году в правовой отдел Новосибирской таможни поступило 22 жалобы на действия должностных лиц таможни. Еще до начала рассмотрения, 8 жалоб были отозваны заявителями. В 4 случаях в рассмотрении жалоб было отказано, при этом ни одно из решений Новосибирской таможни об отказе в рассмотрении не было обжаловано заявителями в вышестоящем таможенном органе или суде. По существу в 2009 году Новосибирской таможней рассмотрено 10 жалоб. Из них 2 жалобы удовлетворены полностью, 2 жалобы удовлетворены частично, остальные жалобы оставлены без удовлетворения. Одно решение Новосибирской таможни об отказе в удовлетворении жалобы было обжаловано заявителем в вышестоящий таможенный орган и признано неправомерным. Еще одно решение об отказе в удовлетворении жалобы было обжаловано в арбитражном суде и признано неправомерным. Остальные решения Новосибирской таможни обжалованы не были. При удовлетворении Новосибирской таможней жалоб к должностным лицам, принявшим неправомерные решения, были применены меры дисциплинарного и материального воздействия. Работа с обращениями граждан будет продолжена и в 2010 году. В целях совершенствования форм и методов работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов в Новосибирской таможне утвержден график личного приема граждан руководством таможни и начальниками структурных подразделений. На личный прием к начальнику таможни и его заместителям можно записаться по телефону: (8-383) 279-46-38 Кроме того, в Новосибирской таможне круглосуточно работает «телефон доверия» - (8-383) 278-20-88 . Безопасность и конфиденциальность гражданину, предоставившему информацию, гарантируется. Сообщения, поступающие по этому номеру, регистрируются в специальном журнале. Информация тщательно проверяется. И уже в зависимости от того, подтвердился ли тот или иной факт, сотрудниками службы собственной безопасности предпринимаются соответствующие меры. О результатах проверки, в зависимости от желания обратившихся граждан, таможенники могут сообщить письменно или устно.
Екатерина Тисленко специалист по связям с общественностью Новосибирской таможни