Новосибирская таможня проводит акцию «На что жалуетесь?»
С 18 по 22 марта инспекторы Новосибирской таможни будут принимать жалобы на самих себя. В рамках акции граждане и организации смогут обратиться с жалобой на решения, действия или бездействие должностных лиц таможни в области таможенного дела, в случае нарушения таможенным органом их прав и законных интересов.
Цель акции – помочь заинтересованным лицам оперативно и с наименьшими затратами разобраться в спорных ситуациях таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, не доводя дело до судебных разбирательств.
У ведомственного обжалования есть ряд преимуществ по сравнению с разбирательством в судебном порядке. Так, при ведомственном обжаловании предусматривается более простая форма заявления и уменьшенные сроки его рассмотрения, отсутствует необходимость в представлении документов и в личном участии заявителя при рассмотрении жалобы.
За рассмотрение заявления в таможенных органах госпошлину платить не нужно, решение таможенного органа по жалобе вступает в силу немедленно после его вынесения, и, кроме того, у заявителя сохраняется право последующего обжалования решения таможенного органа или его должностного лица в судебном порядке.
Направлять жалобы на действия (бездействия) должностных лиц Новосибирской таможни в области таможенного дела, а также предложения, касающиеся работы таможни и её постов, можно круглый год. Проведение акции является лишь способом напомнить заинтересованным лицам об их правах и объяснить порядок ведомственного обжалования.
Порядок подачи жалобы в сфере таможенного дела, а также требования к форме и содержанию жалобы установлены главой 3 Федерального закона от 29.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». В соответствии с п. 1 ст. 46 вышеуказанного Федерального закона жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица рассматривается вышестоящим таможенным органом. При этом в соответствии с п. 1 ст. 38 Федерального закона жалоба может быть подана как непосредственно в вышестоящий таможенный орган, так и через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого обжалуется.
С начала 2013 года в Новосибирскую таможню поступило 5 жалоб. Рассмотрено по существу 3 жалобы, 2 из которых удовлетворены частично, одна не удовлетворена, еще по
одной жалобе отказано в рассмотрении по существу и одна жалоба находится на рассмотрении. Предметами обжалования были: признание должностным лицом товаров прибывшего в международном почтовом отправлении товаром не для личного пользования; не уведомление правообладателя товарных знаков о ввозе товаров маркированных товарными знаками и не приостановлении выпуска товаров; возмещение причиненного ущерба в ходе совершения таможенных операций и в ходе проведения таможенной экспертизы товара.
Татьяна СУПЖАНОВА специалист по связям с общественностью Новосибирской таможни.