Компания Инмарко, лидер российского рынка мороженого, объявляет об очередном шаге на пути оптимизации своих фирменных киосков в России
Компания "Инмарко" (входит в группу компаний Unilever), лидер российского рынка мороженого, объявляет об очередном шаге на пути оптимизации своих фирменных киосков в России. С 10 октября 2011 года управление собственной розничной сетью компании (271 киоск) в городе Новосибирске будет передано новому партнеру. ООО "Мороженое НСК", созданное одним из бывших сотрудников "Инмарко", будет заниматься исключительно управлением сетью киосков. В рамках партнерского соглашения, порядка 580 сотрудников "Инмарко", ранее занятых на обслуживании сети, переводятся в штат нового партнера. При этом все торговые представители, руководители участков продаж и руководители торговых филиалов были и остаются неотъемлемой частью компании "Инмарко", обеспечивающей высокое качество дистрибуции на рынке.
Накануне газета "Континент Сибирь" поставила себя в крайне неловкое положение, сообщив о предполагаемой реструктуризации со слов бывшего акционера компании "Инмарко" Д. Докина, который почему-то посчитал, что "продажами мороженого будет заниматься Группа "Парфюм-Новосибирск". Руководству компании "Инмарко" трудно поверить в то, что никем не подтвержденная и непроверенная информация могла послужить основой для публикации на первой полосе еженедельника, именующего себя "деловой газетой". Трудно поверить и в то, что "основатель компании" (как обычно он себя представляет) и некогда председатель ее совета директоров Д. Докин, а равно его бывший конкурент по бизнесу – представитель компании "Русский холод" И.Архипов настолько слабо осведомлены об основах организации бизнеса мороженого, что сами верят в то, в чем смогли убедить журналиста.
Серьезные сомнения в честности ньюсмейкеров и непредвзятости издания, опубликовавшего заведомо не соответствующие действительности сведения, и послужат основанием для обращения "Инмарко" в судебные инстанции с исками к Д. Докину и газете "Континент Сибирь" о защите репутации. Сегодняшнее сообщение компании полностью развеивает распространенную ими информацию как в части развития системы дистрибуции, так и в отношении правильности избранной стратегии и принимаемых руководством компании управленческих решений.
"Весной 2011 года мы уже передали третьей стороне, проверенному и надежному партнеру, свои киоски в Омске. Проект был осуществлен таким образом, что все сотрудники, работавшие на обслуживании омской сети, полностью перешли в штат партнерской организации. Этот удачный опыт уже сейчас подтверждает эффективность принятого "Инмарко" стратегического решения", – говорит Елена Тябутова, генеральный директор ООО "Инмарко". – "Мы ожидаем, что в Новосибирске подобный шаг сделает нашу продукцию еще более доступной для потребителей, а нам даст возможность сосредоточить свои усилия на наиболее приоритетных для развития компании направлениях: инновационных технологиях и производстве мороженого, которое так любят в России! Уверены, подобное решение позволит не только сохранить, но и приумножить традиционно сильные позиции "Инмарко" в Новосибирске."
В течение сезона 2011 года, несмотря на ужесточившуюся конкуренцию на рынке и дополнительную нагрузку, связанную с вступлением в силу новых требований технического регулирования, "Инмарко" подтвердило и укрепило свои лидерские позиции на рынке, и его доля рынка (21.4%[1]) сегодня более чем вдвое превышает долю рынка ближайшего конкурента. "Инмарко" является бесспорным лидером в Сибири, на Урале и Дальнем Востоке и наш бизнес здесь продолжает уверенно расти. В то же время мороженое "Инмарко" уверенно завоевывает симпатии россиян на западе и юге страны.
В течение сезона компания вышла со второго на первое место в Центральном федеральном округе и с четвертого на первое место в Южном федеральном округе России. Компания добилась значительного прогресса в обеих столицах: в Москве – вышла с третьего на второе место, уверенно приближаясь к лидерской позиции, а в Санкт-Петербурге, рынок которого "Инмарко" начало завоевывать всего три года назад, компания именно в этом году с седьмого места сумела переместиться на третье, опередив одного из традиционно сильных местных игроков. Премиальная марка эскимо "Магнат" в течение этого года укрепила свои сильные позиции, достигнув доли рынка 4%[2]. Выдающимся достижением стало увеличение доли рынка самой популярной в стране марки пломбира "Золотой стандарт" с 5.7 до 6.7%[3].
Напомним, что после приобретения в 2008 году "Инмарко" концерном Unilever компания инвестировала около 7 млн. евро в производственные мощности в Омске. В мае 2011 года состоялся технический запуск нового комплекса по производству мороженого в Тульской области. К моменту полного завершения строительства этот комплекс станет крупнейшим предприятием Unilever по выпуску мороженого в Восточной Европе и войдет в мировую пятерку. Объем инвестиций в проект составит около 100 млн. евро к концу 2014 года. В августе 2011 года стратегическими производствами, способными обеспечить мороженым "Инмарко" все текущие рынки сбыта, были определены фабрики в Омске и Туле, в то время как производственный центр компании в Новосибирске был переориентирован на логистическую деятельность.