1928 тревожных сигналов проверили в прошлом году бригады аварийной службы ОАО «Сибирьгазсервис», что на 93 выезда меньше, чем в 2011 году
1928 тревожных сигналов проверили в прошлом году бригады аварийной службы ОАО «Сибирьгазсервис», что на 93 выезда меньше, чем в 2011 году.
В целом, прошедший год, по заключению начальника центральной аварийно-диспетчерской службы предприятия Константина Соколова, выдался удачным. Главным его достижением, по утверждению руководителя подразделения, является отсутствие серьезных аварий и происшествий в газовом хозяйстве Сибирьгазсервиса.
Из месяца в месяц, на протяжении всего года наблюдалась тенденция к уменьшению числа аварийных заявок от населения мегаполиса. Это, без преувеличения, заслуга всего коллектива газовой компании и, прежде всего, персонала аварийно-диспетчерской службы.
Такой результат стал возможным благодаря постоянной профилактической работе с абонентами, которая проводится всеми техническими подразделениями, включая аварийщиков - считает руководитель службы. Специалисты ЦАДС регулярно выезжают на профилактические осмотры газопроводов, оказывают методическую помощь техперсоналу организаций – владельцев газопроводов. Причем такое сотрудничество закреплено договорами на аварийно – диспетчерское обслуживание предприятий. Этим документом предусмотрено также наличие планов взаимодействия при локализации и ликвидации возможных аварий, проведение совместных учений.
Кроме того, аварийщики постоянно совершенствуют свои знания и навыки. Не менее 4-5 раз в месяц дежурные бригады совершают учебные выезды по локализации условных аварий
Однако, назвать минувший год спокойным для коллектива ЦАДС было бы несправедливо. Каждый период года своеобразен по степени напряженности. Наибольшая активность населения проявляется в межсезонье – весной и осенью. В эти месяцы характерны резкие перепады температур атмосферного воздуха, что способствует образованию в дымоходах ледяных наростов, так называемых «куржаков» (смесь нагара, снега и игольчатого льда), которые затрудняют выход отработанных газов. Поэтому в такие дни жителям частного сектора необходимо чаще проверять тягу в дымоходе, чтобы не допустить его закупорки.
В конце февраля 2012 года бригада аварийной службы Сибирьгазсервиса прибыла по сигналу о сильном запахе гари в частном домовладении в г. Обь Новосибирской области. Наличие газа в помещениях дома обнаружено не было. А вот присутствие угарного газа хозяева ощутили на себе, жаловались на недомогание: головную боль и тошноту. Проверив выводящие пути газовой печки, выяснили причину запаха: тяга дымохода оказалась очень слабой. Пришлось его прочистить. Открыли двери и окна, проветрили помещения. Провели инструктаж с домовладельцами.
Весна в отдельные годы приносит немало хлопот наводнениями, подтоплениями газовых объектов. В этом отношении прошедший год оказался спокойным. Уровень воды в реках Сибири был намного ниже обычного из-за небольшого количества снега. А вот проблема падающих с крыш домов сосулек и ледяных глыб заставила аварийщиков поволноваться за сохранность внутридворового газового оборудования.
Летний период характерен снижением числа аварийных заявок. С наступлением теплого периода жители мегаполиса значительно сокращают потребление голубого топлива. К тому же, многие горожане большую часть времени проводят в загородных домах или на дачах, покидая свои городские квартиры.
Но с приходом теплой и сухой погоды начинают поступать сигналы о пожарах в дачных обществах и частном секторе пригорода Новосибирска. К счастью, в основном эти возгорания не связаны с газом и в прошлом году никто из жителей серьезно не пострадал.
Осенью с наступлением холодов большая часть дачников возвращается на зимние квартиры, начинают активнее пользоваться голубым топливом. Традиционно возрастает количество обращений в ЦАДС. Большинство жалоб на неполадки внутридомового газового оборудования поступают по причине различных его неисправностей, вызванных большой степенью износа или нарушением правил эксплуатации. Примечательно, что чаще всего в аварийную службу Сибирьгазсервиса обращаются не сами владельцы неисправных приборов, а их соседи, которые обнаруживают запах газа в подъездах и на лестничных площадках. Поэтому именно благодаря бдительности граждан удается избежать серьезных происшествий в газовом хозяйстве города.
Зимой традиционно возрастает активность населения, эксплуатирующего газовое оборудование. Бригады аварийно-диспетчерской службы компании в отдельные дни проверяют в среднем на 30-40% заявок больше, чем до наступления морозов. Жителей беспокоят перебои в работе внутридомового газового оборудования, низкое давление в сетях. Аварийщики не оставляют без внимания ни одного тревожного вызова, немедленно выезжают по указанному адресу, помогают настроить газовые приборы, устраняют выявленные неисправности. «Аномальные морозы в Сибири – обычное явление, - считает начальник ЦАДС, - наши службы сталкивается с этим каждую зиму. Все технические подразделения компании готовы к внеплановым работам. В целом обстановку с транспортировкой газа потребителям столицы Сибири удается держать под контролем», - заключил Константин Соколов.
Еще одна характерная особенность прошедшего года. Почти в 3 раза уменьшилось число вызовов, не связанных с аварийной ситуацией. Это свидетельствует о том, что жители мегаполиса стали более ответственно относиться к своему газовому оборудованию, приобретают современное ВДГО, имеющее большой запас прочности.
Есть еще одно обстоятельство, повлиявшее на эту статистику. Уже не первый год свободные от аварийных заявок экипажи ЦАДС выезжают по заявкам населения вместе со специалистами участка ВДГО с целью оказания помощи коллегам в проведении ремонтных и регламентных работ. Осенью и зимой с увеличением объемов потребления голубого топлива, используемого для отопления жилищ, начинают проявляться все недостатки в работе внутридомового газового оборудования и число заявок от абонентов компании заметно вырастает. Но в 2012 году претензий от населения по этому поводу стало меньше. Значит, трудозатраты газовиков принесли свои плоды.
«В общим, несмотря на положительную динамику аварийной статистики, сидеть сложа руки аварийщикам Сибирьгазсервиса в минувшем году не пришлось, - подвел итог года Константин Соколов, - тот факт, что количество аварийных заявок за минувший год снизилось почти в 3 раза говорит о все возрастающей культуре пользования газом среди горожан и, как следствие, повышение их бдительности. Ведь одной из стратегических задач нашего газораспределительного предприятия является бесперебойная и безопасная транспортировка голубого топлива, уменьшение уровня аварийности в газовом хозяйстве столицы Сибири, - подчеркнул начальник ЦАДС ОАО «Сибирьгазсервис».