Тема: Статьи, Город, Бизнес, Общество, Культура, Промышленность |
«Пивные дозоры» в День молодежи и День города выявили нарушения правил продажи пива |
|
В минувшие выходные Новосибирск отметил сразу два праздника – День молодежи и 116-й день рождения. По инициативе пивоваренной компании «Балтика» в эти дни состоялись рейды общественного контроля «Пивной дозор».
В состав дозорных вошли представители торгового отдела администрации Заельцовского района Новосибирска, журналисты новосибирских СМИ, активисты Дома молодежи Управления по делам молодежи Новосибирской области, студенческой ассоциации AIESEC НГУ.
В День молодежи 17-летний студент пытался приобрести пиво в торговых точках на магистральных улицах города. Только в одной (!) из 16 проверенных торговых точек у него потребовали документ и отказались продать пиво. Остальные продавцы не высказали никаких сомнений по поводу возраста покупателя. Причем, закон нарушали сотрудники как небольших магазинов, так и крупных торговых сетей. «Дозорные» предупредили нарушителей об ответственности. Участники «Пивного Дозора» напомнили продавцам о нормах закона, запрещающего продажу пива подросткам, и призвали сотрудников торговых точек быть социально ответственными.
В День города в Новосибирске действовало распоряжение «не производить реализацию алкогольной, слабоалкогольной продукции». Была запрещена продажа пива на городских территориях, прилегающих к местам проведения массовых мероприятий. Тем не менее, дозорные выявили факты бойкой торговли в непосредственной близости от пл. Ленина – на улицах Советской, Урицкого, Горького.
Ксения Черникова, вице-президент студенческой организации AIESEC Новосибирского государственного университета: - Главное, что «Пивной дозор» не только выявляет нарушения, но и привлекает внимание общественности к важной проблеме продажи алкоголя подросткам. Мы еще раз убедились, что для Новосибирска эта проблема очевидна, и ее нужно решать.
Следующий «Пивной дозор» в Новосибирске состоится 11 июля. Он пройдет на Фестивале пива и кваса на базе «Локомотив» в Заельцовком бору. Задача организаторов – не только хорошо провести праздник городского масштаба, но и повысить уровень культуры потребления пива, убедить горожан, что пиво - это напиток для взрослых людей, которые способны нести ответственность перед обществом. Подросткам, не достигшим 18 лет, продавать пиво недопустимо.
Справка о рейдах «Пивной Дозор»
В 2006-2007 г.г. компания «Балтика» стала активным участником акции «Продажа пива несовершеннолетним запрещена!», инициированной Союзом Российских пивоваров. Акция проходила в торговых точках России, где участники расклеивали стикеры, напоминающие о законодательных ограничениях. С 2008 г. «Балтика» реализует новый проект – рейды «Пивной Дозор», контролирующие соблюдение правил торговли пива. В 2008 г. рейды «Пивного Дозора» прошли на всех массовых мероприятиях, организованных компанией в 12 городах России, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге. «Дозорных» поддержали представители контролирующих органов, городских администраций, УВД, общественных организаций, лидеры тематических клубов. Проведенная работа позволила сократить число незаконных продаж пива несовершеннолетним. В 2009 году рейды «Пивного Дозора» продолжаются, более того, их география существенно расширилась – акция вышла за пределы России – первый рейд прошел в Казахстане.
Источник: Отдел по связям с общественностью ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» |
|
|
|
|