В апреле отмечено снижение числа аварийных заявок от абонентов Сибирьгазсервиса
В апреле 2010 года в аварийно-диспетчерской службе ОАО «Сибирьгазсервис» (предприятие газового бизнес-направления ГАЗЭКС ЗАО «Комплексные энергетические системы») зафиксировано снижение количества аварийных заявок со стороны потребителей газа по сравнению с предыдущими месяцами весны.
К примеру, в марте диспетчеры АДС приняли 173 тревожных звонка от пользователей газа Новосибирска, а в апреле уже 145. Разумеется, все эти сигналы были проверены выездными группами специалистов, в случае необходимости оказана необходимая помощь.
За прошедший месяц наблюдается положительная динамика в сторону более устойчивой работы наружных и подземных газопроводов. Так, если в январе аварийные бригады Сибирьгазсервиса выезжали на вызовы, связанные с повреждениями газопроводов 7 раз, то в апреле всего 3.
Сокращение заявок от предприятий города объясняется проведением систематической профилактической работы персонала аварийно-диспетчерской службы компании, считает главный инженер ОАО «Сибирьгазсервис» Андрей Лютиков. Специалисты АДС постоянно выезжают на профилактические осмотры газопроводов, оказывают методическую помощь техперсоналу организаций – владельцев газопроводов. Причем такое сотрудничество закреплено договорами на аварийно – диспетчерское обслуживание предприятий. Этим документом предусмотрено также наличие планов взаимодействия при локализации и ликвидации возможных аварий, проведение совместных учений
Такая же тенденция сохранилась и по внутридомовой газовой сети. В сравнении с началом года число аварийных заявок от абонентов природного газа снизилось в 2 раза. Это объясняется, в первую очередь, повышением среднесуточной температуры воздуха, а значит и уменьшением объемов потребления населением голубого топлива, в основном для отопления помещений.
Весной этого года аварийщикам Сибирьгазсервиса пришлось столкнуться с трудностями объективного характера. Снежная зима и сильные морозы в суровом Сибирском крае вместе с потеплением проявились другой проблемой – обильным половодьем. Компании пришлось принимать экстренные антипаводковые меры. В Верх – Туле, например, ситуация с разливом одноименной реки вынудила газовиков на несколько дней отключить все село от газа, потому, что газопровод, питающий населенный пункт голубым топливом, закреплен на понтонном мосту через вышедшею из берегов реку, что создавало реальную опасность его повреждения.
Другой головной болью сотрудников АДС стал пожароопасный период, наступивший одновременно с паводком. В апреле аварийные бригады предприятия не менее 6 раз выезжали по вызовам, связанным с пожарами. Сигналы поступили и из газифицированного частного сектора и дачных обществ, оживших вместе с весной. Такой вызов, например, 30 апреля был принят диспетчером Сибирьгазсервиса от председателя садового общества «Родничек», расположенного недалеко от пос. Криводановка в Ленинском районе. Подожженная нерадивым дачником трава из-за сильного ветра чуть было не подпалила весь поселок, а вместе с ним и расположенный поблизости газопровод
«В общим, несмотря на положительную динамику аварийной статистики, сидеть сложа руки аварийщикам Сибирьгазсервиса в апреле не пришлось, - подвел итог месяца Андрей Лютиков. - Как всегда выявлять различные неисправности газового оборудования городского хозяйства помогали бдительные жители мегаполиса, за что им большая благодарность от нас».
PR-менеджер ОАО «Сибирьгазсервис» Александр Секачев